Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке и модернизации спортивных и туристических парусных яхт и швертботов. Предложено парусное судно, содержащее водоизмещающие поплавки, жесткие связи которых шарнирно присоединены к плавучему обитаемому корпусу судна с рулевым устройством, и шарнирно закрепленную на палубе мачту, снабженную гибкими связями с корпусом судна, при этом гибкий трос связан с вантами через цилиндриче-скую пружину, соединенную с обоймой роликового блока, установленного на вантпутерсе. Обводы внешней стороны поплавков вписываются в типовые обводы однокор-пусного судна, а форма внутренней стороны поплавков совпадает с формой надводной части бортов корпуса судна по плоскостям сопряжения, расположенным симметрично под одинаковыми углами относительно диаметральной плоскости судна, кроме углуб-лений, профилированных по продольно сложенным рычагам. Жесткие связи поплавков с корпусом судна выполнены в виде параллельных рычагов и тросовых растяжек, образующих между собой и бортами шарнирные параллелограммы. Оси шарниров имеют угол наклона. Нсовые рычаги имеют окончания, снабженные упругими амортизатор,закрепленными на корпусе судна, и связанные гибкими тросами, проходящими через роликовые блоки вантпутерсов, с вантами противоположного борта корпуса судна. Кормовые рычаги поплавков кренятся к корпусу судна при помощи планетарных редукторов, оборудованных ручным приводом с фиксаторами углового положения этих рычагов. Между параллельными рычагами и корпусом с поплавками натянута предо-хранительная сетка.

Судно отличают простота конструкции и управления. На его основе несложно произвести модернизацию яхты AL-550 международного класса «Микро», которая выпускалась на Ульяновском авиационно-промышленном комплексе в качестве товара народного потребления. В частности, изобретение позволяет убрать из корпуса яхты пенопластовые блоке живучести, которые переместились в поплавки, а также балластные цистерны, что существенно повысило комфортабельность яхты и ее мореходность без снижения уровня безопасности и сохранило возможность ее сухопутной буксировки на трейлере легкового автомобиля. В спортивном варианте предлагаемое судно может составить реальную конкуренцию популярным зарубежным швертботам класса «Гриф», снабженным забортными площадками для размещения откренивающего их экипажа, которые не имеют автоматического сброса ветровой нагрузки и восстанавливающего момента водоизмещающих поплавков.


Добавить комментарий