Основными задачами изобретения являются:

  • Повышение энергетической эффективности реактивного двигателя путем его участия в системе управления циркуляцией.
  • Упрощение конструкции лопастей воздушных винтов с реактивным приводом, способных работать и в обычном режиме без подачи топлива к встроенным реактивным двигателям.
  • Способных работать и в обычном режиме без подачи топлива к встроенным реактивным двигателям.
  • Полная разгрузка корпуса вертолёта от вращающего противомомента лопастей несущего винта.
  • Возможность замены автомата перекоса воздушного потока пошаговой подачей топлива к реактивным двигателям лопастей,
  • Отказ от отдельного источника сжатого воздуха в виде компрессора.

Обеспечение решения может быть исполнено по трем вариантам:

Первый вариант

Струйно-щелевая лопасть несущего винта вертолёта с реактивным приводом и стартёр — генератором образована крыловидным профилем, в которой выполнен продольный воздуховод с размещёнными в нём топливной форсункой и устройством поджига топливовоздушной смеси. Воздуховод соединен с продольными щелями воздухозаборника и выходного сопла, напротив которых размещены направляющие лопатки. Щелевой воздухозаборник выполнен вдоль задней кромки в концевой нижней части лопасти, а щелевое выходное сопло выполнено вдоль передней кромки в верхней комлевой части лопасти. Между лопатками размещены топливная форсунка и устройство поджига продольного прямоточного реактивного двигателя.

Второй вариант

По такому варианту щелевой воздухозаборник выполнен вдоль задней кромки в нижней комлевой части лопасти, а щелевое выходное сопло воздуховода выполнено вдоль передней кромки в концевой верхней части лопасти. В лопасти размещён перпендикулярно направлению движения аварийный реактивный привод в виде твёрдотопливного реактивного двигателя с выходным соплом, направленным в сторону сопла лопасти.

Третьий вариант

Последний тип решения предполагает две диаметрально расположенные лопасти несущего винта вертолёта имеют общий продольный воздуховод, две части которого, принадлежащие двум лопастям, сообщаются посредством трубчатой ступицы на валу винта вертолёта. Щелевой воздухозаборник воздуховода выполнен вдоль задней кромки в нижней концевой части первой лопасти, а щелевое выходное сопло воздуховода выполнено вдоль передней кромки в верхней концевой части второй лопасти. Топливная форсунка расположена в части воздуховода с воздухозаборником, а устройство поджига расположено в части воздуховода с соплом. Струйно-щелевая лопасть может быть выполнена с осевой круткой крыловидного профиля с плавным увеличением угла атаки лопасти к её комлевой части. При выполнении лопасти с постоянным углом атаки вдоль устройства управление работой топливной форсунки обеспечивает пошаговую топливоподачу. Щелевые воздухозаборник и сопло образованы отгибкой одной кромки или отгибкой в противоположные стороны обеих кромок продольной щели.

Струйно-щелевая лопасть

Патент № 2362707


Добавить комментарий