Альтеризм Венчур Кэпитал

Телефон: +79272710717
E-mail: info@alterism.ru


Конвертолёт

Патент № 2369525

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при строительстве летательных аппаратов тяжелее воздуха, а так же для модернизации вертолетов.

Возможные сферы применения:

  • Транспорт МЧС и скорой помощи;
  • Мобильный госпиталь;
  • Помощь при поисково-спасательных работах;
  • Разведка территории и ресурсов для различных служб;
  • Возможность активного использования в спецоперациях;
  • Помощь при тушении пожаров.
  • Междугороднее и международное транспортное средство различного назначения;
  • Индивидуальное транспортное средство.

Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки с переменной геометрией крыловидного ротора, содержащей фюзеляж, несущий винт и устройство его преобразования в неподвижное крыло. В самолетном режиме полета несущий винт фиксируется, преобразуясь в крыло прямой или обратной стреловидности.

Недостаток конструкции таких систем в механизме преобразования крыла, за счет его сложности, в результате влекущей за собой не нестабильность управления летательным аппаратом в переходном режиме из вертолета в самолет и обратно.

Наиболее близким по технической сущности к представляемому решению является летательный аппарат вертикального взлета и посадки с жестким Х-образным крылом - ротором,обладающим повышеной церкуляцией и подъемной силой за счет выдувания воздуха через щель над задней кромкой каждой лопасти при помощи аналога автомата перекоса воздушного потока.

Существенным недостатком такого аппарата является сложность конструкции, синхронного управления фенестроном и двумя боковыми турбореактивными двигателями при переходе с вертикального в горизонтальный полет.

Техническая задача нашего решения состоит в упрощении и повышении надежности конструкции конвертолета при сохранении традицонного управления, и, как следствие, повышения маневренности и эффективности летательного аппарата.

Особенностями представляемого решения являются отказ от поворотных механизмов несущего винта и реактивных двигателей, что существенно упростит конструкцию и позволит более эффективно ею управлять и обслуживать.

Конвертолет содержит вертолетный фюзеляж (1), маршевый двигатель (4), редуктор, жесткий несущий винт с фиксироваными лопастями (5,6,7) и устройством преобразования в неподвижное крыло, автомат перекоса воздушного потока, хвостовую балку и оперение с компенсатором реактивного момента несущего винта (2,3,17,18).

Сам несущий винт отличается тем, что состоит всего их трех фиксированых друг к другу лопастей с сечением, имеющим выпуклый верхний и двояковогнутый нижний контуры, радиусом (R) 6-7 метров. Сами лопасти обрузуют единое Y-образное симметричное крыло - ротор, на внешних концах которого установлены лопатки цикложира (9,10,11), с возможностью их осевого поворота.

На хвостовом оперении установлены а жестких пропеллера со сходящимися за хвостовой балкой фюзеляжа осями. Так же, хвостовое оперение содержит киль с рулем поворота, а в носовой части - два горизонтальных руля высоты и крена по схеме "утка" (20), с центром тяжести ниже фокуса аэродинамических сил.

Вывод:

В данном решении отпадает необходимость в очень сложном поворотном механизме несущего винта.

Проект выполняет все требования по безопасности, надежности, функциональности и простоты управления к такому виду транспорта.

Наблюдаются повышение экономичности, надежности и устойчивости всей конструкции в динамичеком воздушном пространстве.

Испытания показали, что при вертикальном взлете и посадке Конвертолет вполне способен развивать крейсерскую скорость в 700-900 км/час.

Основные преимущества по сравнению с существующими летательными аппаратами:

  • возможность вертикального взлета и посадки;
  • высокая скорость горизонтального полета;
  • практически неограниченный потенциал тяги винтов;
  • отсутствие необходимости шприцевания двигателя несущего винта;
  • небольшой размах лопастей несущего винта;
  • высокая безопасность и устойчивость системы в условиях сильных, переменных ветров;
  • высокая маневренность;
  • экономичность.
Внимание!!! Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.